Как будет выглядеть интернет в ЕС, если Европарламент реализует свою Директиву о копирайте.
Google в тестовом режиме "завуалировал" результаты поисковых запросов для некоторых пользователей в ЕС.
скриншот из источника
Директивами Европарламента называются документы, рекомендованные к исполнению на территории всех стран — участников Евросоюза.
Непосредственно сама Директива о копирайте Copyright in the Digital Single Market — это законодательный акт, предназначенный для приведения законодательства в соответствие с цифровой эпохой.
Как сообщают европейские СМИ, Google проводит эксперимент на жителях ЕС, показывая им, как будет работать поисковая выдача, если знаменитую Директиву, принятую 12 сентября 2018 г. об авторских и смежных правах введут к исполнению в том виде, как она есть сейчас.
Этот тест заключается в том, что на выдаче пользователи видят пустые строки заголовков и превью статей из прессы.
Статья 13 этой Директивы ужесточает требования к соблюдению авторских прав, а статья 11 требует от поисковых систем и крупных соцсетей платить в пользу авторов, чьи ссылки или иные материалы показываются в поисковой выдаче.
Глава сервиса Google News / Новости высказался по этому поводу так :
«Статья 11 в Директиве ЕС может потребовать от онлайн-служб заключения коммерческих контрактов с издателями новостных изданий, для отображения их гиперссылок и контента. Онлайн-сервисы (...)должны будут выбрать издателей, с которыми они будут работать. Сегодня в Google Новостях может появиться более 80 000 издателей со всего мира, но статья 11 значительно сократит это число. "
Мера , которая, по его словам, «серьезно может ограничить возможности пользователей для обнаружения и доступа к различным взглядам и мнениям» .
В 2014 году в Испании были приняты локальные законы об авторском праве, где также были требования выплат для авторов показываемого пользователям контента.
И в итоге, Google просто закрыл для Испании Google News, тем самым отказавшись платить за показ. По результатам этих действий испанские издатели понесли существенные убытки.
Чем грозит это обычным пользователям вне Евросоюза?
Обычным - почти что и ничем, хотя некоторый контент они, всё-таки, не увидят в своих поисковиках и на YouTube.
Но для бизнеса - это довольно существенные убытки и ограничения.
На Хабре есть понятная статья об этом.
Что будет с YouTube, если будет реализована эта Директива, особенно статья 13? Вот что ответил YouTube в Twitter
На вопрос:
"А если я живу в другой стране, так чего мне опасаться?"
#YouTube ответил:
"Вы просто не сможете иметь охват аудитории жителей ЕС, и не сможете смотреть ролики европейских авторов и артистов"
Комментариев нет:
Отправить комментарий